Аннотация к рабочей программе ОБЖ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности
жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва
«Просвещение» 2010 г
Рабочая программа имеет цель:
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик
должен знать:
 потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,
наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и
правила личной безопасности;
 основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной
безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
 наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
социального характера, их последствия;
 Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;
 Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков
ДД;
 Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;
 Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном
возрасте;
 Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь,
пожарная охрана);
 Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.
Ученик должен уметь:
 предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
характерным признакам;
 принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
 оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
 Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию
полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
 – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
 — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
 — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
 — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
∙ для ведения здорового образа жизни;

∙ оказания первой медицинской помощи;
∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы
экстренной помощи
Перечень учебно-методического обеспечения:
 Учебник
“Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 5 кл.
общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва,
Издательство «Просвещение», 2012 год.
 Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков
В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год
 Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (5
класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год
дополнительная литература:
 Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов,
Москва, 2003 год
 Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год
 Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год
Содержание:

Наименование разделов и тем

Общее
количество
часов

Количество
часов на
Количество контрольные,
учебных часовпрактические,
лабораторные
работы

Модуль 1. Основы безопасности, личности,
общества и государства

23

22

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни

11

11

0

ИТОГО

34

33

1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 6 класс
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности
жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва
«Просвещение» 2010 г.
Рабочая программа имеет цель:
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения
фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,
техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей
оценивать опасные ситуации в природных условиях, принимать решения и действовать
безопасно с учетом своих возможностей.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик
должен знать:
♦ основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Кемеровской области,
и правила безопасного поведения в этих ситуациях;
♦ порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечения безопасности при
автономном пребывании человека в природной среде;
♦ основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия
по профилактике вредных привычек;
♦ приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях;
Ученик должен уметь:
♦ соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и
действовать, обеспечивая личную безопасность;
♦ выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе;
♦ доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления
здоровья;
♦ грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в
природных условиях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
∙ для ведения здорового образа жизни;
∙ оказания первой медицинской помощи;
∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы
экстренной помощи.
Перечень учебно-методического обеспечения:
 Учебник
“Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 6 кл.
общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва,
Издательство «Просвещение», 2012 год.
 Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков
В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год
 Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя,
Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год
дополнительная литература:
 Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов,
Москва, 2003 год
 Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год



Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год

Содержание:

Наименование разделов и тем

Общее
количество
часов

Количество
учебных
часов

Количество
часов на
контрольные,
практические,
лабораторные
работы

Модуль 1. Основы безопасности, личности,
общества и государства

24

23

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни

10

10

0

ИТОГО

34

33

1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 7 класс
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности
жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва
«Просвещение» 2010 г.
Рабочая программа имеет цель:
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 7 класса
должны
знать/понимать:
Учащиеся должны знать/понимать:
потенциальные опасности природного, происхождения, возникающие в повседневной
жизни, их возможные последствия, рекомендации специалистов в области безопасности
жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера; способы
безопасного поведения в повседневной жизни, обеспечения личной безопасности на
улицах и дорогах;
уметь:
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и
действовать, обеспечивая личную безопасность; перечислять последовательность
действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время
чрезвычайной ситуации; оказывать первую медицинскую помощь первую медицинскую
помощь при неотложных состояниях; действовать по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания
в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выработки потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни, оказания первой
медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях,
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; обращения (вызова) в случае
необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Перечень учебно-методического обеспечения:
 Учебник
“Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 7 кл.
общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва,
Издательство «Просвещение», 2012 год.
 Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков
В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год
 Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (7
класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год

дополнительная литература:
 Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов,
Москва, 2003 год
 Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год
 Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год
Содержание:

Наименование разделов и тем

Общее
количество
часов

Количество
учебных
часов

Количество
часов на
контрольные,
практические,
лабораторные
работы

Модуль 1. Основы безопасности
личности, общества и государства

23

22

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни

11

11

0

ИТОГО

34

33

1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности
жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва
«Просвещение» 2010 г.
Рабочая программа имеет цель:
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса
должны
знать/понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
вредные привычки и правила их профилактики; правила безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях техногенного характера; способы безопасного поведения в
повседневной жизни, обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для
ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде и оказывать
помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отравлениях АХОВ, утоплении,
травмах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватномарлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной
защиты; действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально
необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдение мер
предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами; обращения (вызова) в случае
необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Перечень учебно-методического обеспечения:
 Учебник
“Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 8 кл.
общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва,
Издательство «Просвещение», 2012 год.
 Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков
В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год
 Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (8
класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год
Дополнительная литература:
 Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов,
Москва, 2003 год




Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год
Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год

Содержание:

Наименование модулей

Общее
количество
часов

Количество
учебных
часов

Количество
часов на
контрольные,
практические,
лабораторные
работы

Модуль 1. Основы безопасности, личности,
общества и государства

22

21

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни

12

12

0

ИТОГО

34

33

1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности
жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва
«Просвещение» 2010 г.
Рабочая программа имеет цель:
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 9 класса
должны
знать:
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее
часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной
безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной
безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по
обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
уметь:
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила
личной безопасности;
♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
Перечень учебно-методического обеспечения:

 Учебник
“Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 9 кл.
общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва,
Издательство «Просвещение», 2012 год.
 Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков
В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год
 Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (8
класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год
Дополнительная литература:
 Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов,
Москва, 2003 год
 Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год
 Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год
 Сборник правовых нормативных документов и материалов по патриотическому
воспитанию и подготовке граждан к военной службе, Мишин Б. И., Москва, 2000 год
 Тематический контроль по курсу «ОБЖ» (тестовые задания для учащихся старшей
ступени средних школ), Тупикин Е. И., москва, «Интеллект-Центр)
 УК РФ, Москва, «Эксмо», 2006 год
Содержание:

Наименование модулей

Общее
количество
часов

Количество
учебных
часов

Количество
часов на
контрольные,
практические,
лабораторные
работы

Модуль 1. Основы безопасности, личности,
общества и государства

24

23

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни

10

10

0

ИТОГО

34

33

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(353)616-21-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».