АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 5 класс Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г Рабочая программа имеет цель: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия; Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте; Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД; Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре; Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте; Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана); Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи. Ученик должен уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; — оказания первой медицинской помощи пострадавшим; — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ∙ для ведения здорового образа жизни; ∙ оказания первой медицинской помощи; ∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; ∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи Перечень учебно-методического обеспечения: Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва, Издательство «Просвещение», 2012 год. Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (5 класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год дополнительная литература: Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов, Москва, 2003 год Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год Содержание: Наименование разделов и тем Общее количество часов Количество часов на Количество контрольные, учебных часовпрактические, лабораторные работы Модуль 1. Основы безопасности, личности, общества и государства 23 22 1 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 11 0 ИТОГО 34 33 1 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 6 класс Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г. Рабочая программа имеет цель: 1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; 2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; 3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации в природных условиях, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен знать: ♦ основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Кемеровской области, и правила безопасного поведения в этих ситуациях; ♦ порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечения безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; ♦ основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек; ♦ приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях; Ученик должен уметь: ♦ соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; ♦ выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; ♦ доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; ♦ грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ∙ для ведения здорового образа жизни; ∙ оказания первой медицинской помощи; ∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; ∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Перечень учебно-методического обеспечения: Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва, Издательство «Просвещение», 2012 год. Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя, Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год дополнительная литература: Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов, Москва, 2003 год Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год Содержание: Наименование разделов и тем Общее количество часов Количество учебных часов Количество часов на контрольные, практические, лабораторные работы Модуль 1. Основы безопасности, личности, общества и государства 24 23 1 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 10 0 ИТОГО 34 33 1 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 7 класс Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г. Рабочая программа имеет цель: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 7 класса должны знать/понимать: Учащиеся должны знать/понимать: потенциальные опасности природного, происхождения, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия, рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера; способы безопасного поведения в повседневной жизни, обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; уметь: предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; оказывать первую медицинскую помощь первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выработки потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях, обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Перечень учебно-методического обеспечения: Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва, Издательство «Просвещение», 2012 год. Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (7 класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год дополнительная литература: Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов, Москва, 2003 год Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год Содержание: Наименование разделов и тем Общее количество часов Количество учебных часов Количество часов на контрольные, практические, лабораторные работы Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 23 22 1 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 11 0 ИТОГО 34 33 1 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 8 класс Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г. Рабочая программа имеет цель: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны знать/понимать: основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; способы безопасного поведения в повседневной жизни, обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отравлениях АХОВ, утоплении, травмах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватномарлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Перечень учебно-методического обеспечения: Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва, Издательство «Просвещение», 2012 год. Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (8 класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год Дополнительная литература: Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов, Москва, 2003 год Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год Содержание: Наименование модулей Общее количество часов Количество учебных часов Количество часов на контрольные, практические, лабораторные работы Модуль 1. Основы безопасности, личности, общества и государства 22 21 1 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12 12 0 ИТОГО 34 33 1 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 9 класс Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г. Рабочая программа имеет цель: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 9 класса должны знать: ♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; ♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; ♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом; ♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; ♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; ♦ правила поведения при угрозе террористического акта; ♦ государственную политику противодействия наркотизму; уметь: ♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; ♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; ♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; ♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; ♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; ♦ активного отдыха в природных условиях; ♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим; соблюдения норм здорового образа жизни. Перечень учебно-методического обеспечения: Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений. Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Москва, Издательство «Просвещение», 2012 год. Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (8 класс), Шевченко Г.Н., Волгоград, 2007 год Дополнительная литература: Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов, Москва, 2003 год Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год Сборник правовых нормативных документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке граждан к военной службе, Мишин Б. И., Москва, 2000 год Тематический контроль по курсу «ОБЖ» (тестовые задания для учащихся старшей ступени средних школ), Тупикин Е. И., москва, «Интеллект-Центр) УК РФ, Москва, «Эксмо», 2006 год Содержание: Наименование модулей Общее количество часов Количество учебных часов Количество часов на контрольные, практические, лабораторные работы Модуль 1. Основы безопасности, личности, общества и государства 24 23 1 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 10 0 ИТОГО 34 33 1