Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы Ляха В.И., Зданевича А.А. Структура документа Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-методический комплекс. Общая характеристика учебного предмета Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Цель образования в области физической культуры в 5-9 классе является формирование, у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи: содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; ние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности; выработка представлений об основных видах спорта; исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы; совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях; овладения новыми движениями с повышенной координационной сложностью; адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей; бходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и реактивных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования. ности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; обогащение индивидуального опыта упражнениями и базовыми видами спорта; специально-прикладными физическими формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; -оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен: Знать/понимать: история развития Древних и Современных Олимпийских Игр, психологические особенности возрастного развития; способы управления собой; физическое самовоспитание; влияние физических упражнений на основные системы организма. Правила профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Уметь: мплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики; (комбинации), технические действия спортивных игр; их качеств. повседневной жизни; Российской Федерации; участвовать в массовых спортивных соревнованиях; формирования здорового образа жизни. Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с базисным учебным планом на изучение физической культуры в 5-9 классах определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа в год в каждом классе. Аннотация к рабочей программе по физкультуре 10-11 классы Рабочая учебная программа по физкультуре для 10-11 классы, разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре 10-11 классы, комплексной программы физического воспитания Ляха В.И, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации. Она предназначена для изучения физической культуры в основной школе Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) календарно-тематическое планирование; 4) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне основного общего образования. Физическая культура является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ базовый уровень, на реализацию которого отводится 3 недельных часа. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа направлена на достижение следующих целей: • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма; • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации; • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: содействие гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам; расширение двигательного опыта посредством овладение двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, подготовка к службе армии; закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта; формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, уверенности, выдержки, самообладание; развитию психических процессов и обучение основам психической регуляции. Двигательные умения и навыки и способности В средней (полной) школе общего образования в 10 - 11 классах школьники осваивают упражнения в метаниях различные по массе и форме снаряды (гранаты, утяжелённые малые мячи и др.), в гимнастических и акробатических упражнениях: должны выполнять комбинацию из 5 элементов на брусьях или перекладине, выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину, выполнять комбинации из отдельных элементов со скакалкой, обручем. В спортивных играх: демонстрировать и применять упражнения основных технико – технических действий одной из спортивных игр. Участвовать в соревнованиях по программе 10-11классов. Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с базисным учебным планом на изучение физической культуры в 10 -11 классах определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 10 -11 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа в год в каждом классе.